Фотовыставка Эдуарда Странадко
розклад
опис
Общеизвестно, что фотография, с одной стороны, долгое время подражала живописи, но она же, с другой стороны, с первых десятилетий своего существования открывала и развивала трудами своих талантливых пионеров собственную эстетику и поэтику, не только шла по пути превращения в самостоятельное искусство, но и воздействовала на другие области художественной культуры. В начале века широкое распространение получил так называемый фотоимпрессионизм, для которого характерно использование мягкорисующей оптики. Она размывает контуры предметов, превращает объекты в туманные расплывчатые тела. Такой размытостью кадры фотоимпрессионистов перекликаются с импрессионизмом живописным. На фотографиях предметы зачастую еле проступают, будто не выкристаллизовавшись из нежной и густой дымки, заливающей изобразительную плоскость. К фотоимпрессионизму полностью относимы слова Флоренского об импрессионизме живописном, что "в нем окончательно обессилела оболочка предметов", из-за чего "вещи растягиваются в пространстве как дымные призраки" и " вещественная их начинка... распространяется по всей плоскости холста." В работах украинца Эдуарда Странадко главный процесс - тонирование готовых отпечатков в растворе. Подбор тона необъяснимо, но безошибочно гармонирует у него и с фактурой кадра и с эмоциональным состоянием. Странадко мечтателен и лиричен. Что для него реальность? Остановить солнечный свет, поймать дуновение, утекание времени... Кадры залиты светом, вы видите как все охвачено, промыто и оживлено слепящим солнечным "ветром". На снимках - не "люди" не "пейзажи". На снимках - воздух, сквозь который брезжит и дрожит реальность; некий атмосферный порыв, которым люди, дома и пейзажи подняты в эйфорию то ли сна, то ли восторга, то ли бреда... |