Любовь – это вместе и навсегда, даже после расставания
Нуждаться? Нет, не то. Любовь – это всегда вместе, неразрывно, день за днем, год за годом… Любовь – это видеть глазами другого.
Прохладным зимним вечером дамы надели пестрые вечерние платья, мужчины облачились в элегантные костюмы, и пришли посмотреть на историю любви двоих жителей американского мегаполиса. Несмотря на высокую цену билетов (150-450 гривен), зал театра имени Тараса Шевченко был полностью заполнен зрителями.
Именитые актеры Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц приехали в Кривой Рог со спектаклем «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона.
В постановке участвуют только два актера, но своей энергетикой они заполняют всю сцену и даже зрительный зал. Два человека могут заменить целую театральную труппу.
Гаснет свет, зрители аплодируют и под лирическую мелодию из темноты появляется Григорий Антипенко.
Его героя зовут Джерри Райан. Он адвокат, приехал в Нью-Йорк из Омахи (Небраска).
Ему 35 лет и он разводится со своей женой Тесс. Жена еще до развода с супругом нашла ему замену. Джерри бросил престижную работу в адвокатской конторе и уехал из родного города, чтобы не сталкиваться с призраками прошлого.
После нескольких месяцев проведенных в Нью-Йорке, он так и не смог отпустить прошлое. Не нашел новую работу и ведет образ жизни затворника.
На вечеринке у друга Оскара Джерри встречает Гитель Моска и он хватается за знакомство с ней, как тонущий пассажир «Титаника» за спасательный круг, надеясь, что новые отношения помогут стереть из памяти прежнюю историю.
«Эта пьеса психологическая. Она на грани, относится к категории вечных. История любви Гитель и Джерри, наверное, всегда будет актуальной», – прокомментировал спектакль Григорий Антипенко.
Гитель Моска – 29-летняя танцовщица страдает язвенной болезнью. Девушка подрабатывает пошивом костюмов для знакомых. Изо дня в день ее жизнь довольно однообразна и скучна, возможно именно потому она заинтересовалась знакомством с Джерри. Ей хочется добавить в жизнь новых красок.
Их история началась с нелепого телефонного разговора. Джерри позвонил Гитель под предлогом покупки холодильника, но в ходе беседы выяснилось, что она его отдала соседскому мальчишке. Вскоре разговор перетек совсем в иное русло.
– Гитель, я позвонил потому, что единственный женский голос, который я слышу в телефоне, - это голос, сообщающий точное время, и я в конце-концов могу спятить от одиночества. Я позвонил, чтобы, так сказать, завязать знакомство... с каким-нибудь слабым существом слабого пола.
– Джерри, а я и есть существо того самого слабого пола.
После этого звонка два одиночества находят друг друга в огромном мегаполисе. Они начинают встречаться после первого свидания. Она заставляет его пить молоко, которое он так ненавидит, а он развлекает ее дурацкими шутками.
Пара уже начала новую жизнь, но в один злосчастный день в их доме раздается телефонный звонок. Звонила Тесс, Гитель взяла трубку…
После беседы с женой Джерри Гитель настаивает на том, чтобы он поговорил с Тесс. Гитель надеется, что после этого телефонного разговора Джерри поставит в отношениях с женой точку и окончательно забудет ее. Она понимала, что ей приходится делить любимого мужчину с его женой. Несмотря на то, что его тело рядом, мысленно Джерри не может забыть жену.
После долгих уговоров Джерри отвечает на звонок Тесс.
«Тесс, я не бесчувственный, я просто не хочу, чтобы и меня преследовали призраки. Боже мой, ты ведь уже сделала выбор, перестань же держать мое сердце».
Дальше их отношения подобны качелям: то они счастливы и любят друг друга, то ненавидят и готовы убить друг друга. За каждым расставанием следовала встреча, и несмотря на серьезность ссор, они снова и снова хватались друг за друга, как утопающие за соломинку.
– Джерри, разве тебе не хочется плакать? Мне хочется.
– Подлости не растворяются в слезах, иначе этот город был бы сплошной грязной лужей.
После очередной ссоры у Гитель открывается желудочное кровотечение, ей делают операцию и Джерри всячески поддерживает любимую. Чтобы всегда быть рядом с Гитель Джерри принимает решение отказаться от съемной квартиры и переехать к ней. Вывозя вещи из квартиры, Гитель находит письмо от Тесс. Выясняется, что супруги уже развелись.
«Мне нужно было сжиться с этим. Еще какое-то время. Подождать, пока у меня... пройдет. Чтобы можно было отрезать, как отросший ноготь. Ты знаешь, что такое слово «никогда»? Что такое сознание, что ничего больше не будет, что это кончено навсегда, на всю жизнь? Никогда - это огромная дыра в сердце, нужно время, чтобы она затянулась».
Джерри предложили престижную работу в другом городе. Он понимает, что если сейчас согласиться, то их отношения с Гитель вновь дадут трещину и скорее всего они расстанутся.
Он решает покорять новые горизонты и принять предложение о работе. Гитель в последний раз звонит Джерри.
– Я хочу, чтобы ты остался здесь, я хочу тебя целиком, а не полкусочка от тебя… Ты мне скажешь когда-нибудь… «Я люблю тебя»? Хоть раз?
– Это же обет на всю жизнь, детеныш, и я уже дал его однажды.
– Ты единственный, потеряв тебя, я бы тоже могла чувствовать, что потеряла руку или ногу...
– Ты бы чувствовала, что потеряла уйму времени зря.
Она не может делить его с призраком бившей жены, а он никак не может выкинуть ее из своего сердца. Гитель надрывным голосом в последний раз кричит в телефонную трубку: «Джерри, я люблю тебя!», и обессиленная от рыданий падает на пол.
Джерри поворачивается и выходит не только из комнаты, но и из жизни Гитель.
В зрительном зале слышны всхлипывания зрителей. Наверное, не нашлось среди собравшихся женщины, по щеке которой не блеснула бы слезинка.
Опускается занавес, в зале включается свет. Раздаются аплодисменты и восторженные возгласы зрителей.
Коментарі
Коментування доступне тільки зареєстрованим користувачам